Встреч не запланировано

Российская таможня притормозила экспресс-доставку

СМИ

3
+
Ответить Сохранить
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 19:16 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
Международные операторы приостановили доставку посылок из-за рубежа
Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, «Пони Экспресс», TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов частным лицам. Причина — изменения в порядке таможенного оформления этих товаров, вступившие в силу с начала года.
«Процедура таможенной очистки для международных посылок изменилась. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение»,— говорится в имеющемся в распоряжении «Ъ» сообщении АСЭП своим контрагентам. «Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого нашими клиентами»,— разъясняет ассоциация. В колл-центре FedEx подтвердили, что посылки в адрес физлиц с 21 января действительно не доставляются.
Первой забила тревогу DHL, опубликовавшая на прошлой неделе на своем сайте новый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из интернет-магазинов. Новые правила вступили в силу с 4 января. Помимо копий паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров клиенту теперь нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Кроме того, необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.
Таможня аэропорта Шереметьево и Федеральная таможенная служба тогда заявили, что никаких изменений в порядке таможенного оформления товаров не было.
В 2012 году в Россию было импортировано, по данным таможни, 7 млн посылок на общую сумму ?2,8 млрд.
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 19:16 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
И что-же теперь с щипом?
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 21:54 pm



Репутация: 0    
Lilu
пипец((( печалька однако, хотя я лично ДЧЛ не пользуюсь. в украине эта контора отличается долгой доставкой и тупыми работниками
 Боишься- не делай. Делаешь- не бойся
Решение вопросов по Украине. Печати, паспорта, документы и т.п.
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 22:43 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
Да хрен с ним с ДЧЛ,новые правила для всех перевозчиков ввели.
Кто заказывал что-нибудь после НГ?
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 22:43 pm

Владелец клубной карты Выдается за активное участие в жизни форума не менее 3 лет 



Репутация: 5    
Antonio98
Руб.
61
А это не касается товаров из китайских магазинов, с бесплатной доставкой?
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 23:17 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
Antonio98 писал(а):
А это не касается товаров из китайских магазинов, с бесплатной доставкой?

Так самого этот вопрос сильно волнует.
У меня одна посылка с Китая импортнулась в Питере 31 декабря и дальше никакого движения.
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 23:27 pm

Владелец клубной карты Мы доверяем им. Список аттестованных и проверенных участников системы «Криминала.Нет». 



Репутация: 0    
QIWI-2013
Руб.
0
Лёлик писал(а):
Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.

тут вообще идиотское требование получается Very Happy
 Всем держателям "КЛУБНЫХ КАРТ" скидка на все мои услуги по QIWI в размере 20 %
Идентификация Ваших QIWI-кошельков !
Также в наличии всегда есть готовые идентифицированные QIWI-кошельки!

продажа ПЕРСОНАЛЬНЫХ аттестатов ВМ

продаю карты Яндекс.Деньги
Карты "Русский Стандарт"

НОТАРИАЛЬНАЯ заверека - 3000 рублей
[/b]
 Скрытый текст 
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 23:38 pm

Владелец клубной карты Выдается за активное участие в жизни форума не менее 3 лет 



Репутация: 5    
Antonio98
Руб.
61
Лёлик писал(а):
Так самого этот вопрос сильно волнует.
У меня одна посылка с Китая импортнулась в Питере 31 декабря и дальше никакого движения.

Мне после праздников EMS дошёл.
Добавлено: Четверг Января 23, 2014 23:55 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
Antonio98 писал(а):
Лёлик писал(а):
Так самого этот вопрос сильно волнует.
У меня одна посылка с Китая импортнулась в Питере 31 декабря и дальше никакого движения.

Мне после праздников EMS дошёл.

У меня обычной почтой.
Надеюсь,что дойдёт.
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 7:51 am

Владелец клубной карты Мы доверяем им. Список аттестованных и проверенных участников системы «Криминала.Нет». 



Репутация: 0    
QIWI-2013
Руб.
0
возможно таким образом "почта россии EMS" хочет стать лидером в международных пересылках.
 Всем держателям "КЛУБНЫХ КАРТ" скидка на все мои услуги по QIWI в размере 20 %
Идентификация Ваших QIWI-кошельков !
Также в наличии всегда есть готовые идентифицированные QIWI-кошельки!

продажа ПЕРСОНАЛЬНЫХ аттестатов ВМ

продаю карты Яндекс.Деньги
Карты "Русский Стандарт"

НОТАРИАЛЬНАЯ заверека - 3000 рублей
[/b]
 Скрытый текст 
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 8:01 am

Владелец клубной карты 



Репутация: 0    
cashadvance
Лёлик писал(а):
Мне после праздников EMS дошёл.

У меня обычной почтой.
Надеюсь,что дойдёт.



EMS тоже относится к обычной почте, уже давно...

QIWI-2013 писал(а):
возможно таким образом "почта россии EMS" хочет стать лидером в международных пересылках.

возможно, если вспомнить историю ЕМСа в Питере, когда до середины нулевых им владел Гарантпост, а им вроде air france, а затем, почта отняла это направление себе )))
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 8:49 am

Владелец клубной карты Выдается за активное участие в жизни форума не менее 3 лет 



Репутация: 5    
Antonio98
Руб.
61
Получается что, у Почты России/EMS - не касаются эти проблеме?
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 12:10 pm



Репутация: 0    
royan
Руб.
50
Цитата:
Почты России/EMS - не касаются эти проблеме?
они работают, как и раньше
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 12:33 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
конкурентов выдавливают
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 13:10 pm



Репутация: 0    
Elite
Руб.
0
обычной почтой после праздников норм пришло.... УСА китай УК
 ICQ 352889
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 15:56 pm

Владелец клубной карты 



Репутация: 0    
tor2000
Руб.
0
Российские магазины винят в изоляции интернет-торговли

В России подана первая заявка на митинг против ограничений интернет-торговли – это стало реакцией на отказ ряда операторов возить россиянам заказы из-за границы. Попытка докопаться до первопричин решения заводит в тупик: на таможне говорят, что никаких новых правил не вводилось. Защитники прав потребителей обвиняют во всем отечественных торговцев через интернет, те утверждают, что вообще тут ни при чем
Новый порядок делает работу невозможной

В пятницу эксперты продолжают обсуждать решение, принятое крупнейшими операторами экспресс-доставки DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx и UPS.

Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), куда все они входят, решила прекратить доставку в Россию всех товаров для личного пользования, купленных россиянами в зарубежных интернет-магазинах.

ИТАР-ТАСС со ссылкой на ассоциацию сообщало, что такое решение было принято в связи с усложнением порядка оформления этих товаров на российской таможне. Об этом, в частности, говорилось в письме АСЭП своим клиентам от 20 января этого года.

«Новый порядок делает невозможным оказание компаниями – членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», – говорилось в сообщении ассоциации, которое широко разошлось в интернете.

Отмечалось, что ужесточение требований на таможне вступило в силу 4 января.

Правда, после первой волны сообщений об этом появилась информация, что никаких кардинальных решений пока не принято.

Президент АСЭП Владимир Саркисов сообщил, что журналисты поспешили опубликовать его письмо, которое пока является лишь проектом, направленным коллегам для обсуждения. И консолидированной позиции участников Ассоциации по данному вопросу пока не выработано.

«Каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам», – сказал Саркисов «Коммерсанту».

При этом газета пишет, что FedEx уже прекратил доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц в России. В колл-центре DPD дали понять, что доставка импортных посылок ими пока не прекращалась. В «Пони экспрессе» продолжают доставлять по России товары, но приобретенные только в ряде китайских интернет-магазинов. В TNT сообщили, что компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес россиян – частных лиц.

В свою очередь глава UPS в России Иван Шацких признался, что в понедельник представители экспресс-перевозчиков были приглашены в ФТС, где им и объявили о новой усложненной процедуре таможенного оформления.

«Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до 200 евро. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления», – пояснил он.

Среди документов, которые добавились для предъявления на таможне, называются оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию, копия банковской карты, а также объяснительная записка, если оплата производилась с чужой карты, передает «Коммерсант».

Газете ВЗГЛЯД не удалось связаться в пятницу с Ассоциацией экспресс-перевозчиков. Телефон организации с раннего утра был постоянно занят. Однако в пресс-службе компании DHL, входящей в АСЭП, комментарий предоставили.

«DHL Express уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования», – заявил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

Он объяснил это тем, что с января список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц существенно увеличился.

«В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы», – резюмировал он.

Любопытно, что в самой Федеральной таможенной службе все отрицают. В пресс-службе ФСТ газету ВЗГЛЯД заверили, что никаких новых правил с января не вводилось. И к сложившейся ситуации они не имеют никакого отношения.

Первый комментарий таможенников по этой истории датируется еще 15 января: «В связи с поступлением запросов СМИ об изменении правил таможенного оформления грузов в адрес физического лица для личного пользования Шереметьевская таможня сообщает следующее: порядок таможенного оформления товаров… не изменился».

Российский след

Между тем некоторые озабоченные сложившейся ситуацией активисты уже нашли виноватых в том, что произошло. И речь идет вовсе не о таможне. Например, глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков обвинил во всем российскую Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

«В нее входит порядка 15 членов. В большинстве своем – это крупные офлайн-магазины с небольшими интернет-подразделениями. Есть там и несколько онлайн-магазинов. Но в основном члены ассоциации больше заинтересованы в развитии именно офлайн-бизнеса», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

По словам Аншакова, они инициировали введение «фактически запретительных мер на интернет-торговлю с заграницей». Планируется увеличить налог на это до 30% (пока покупка ценой до 1 тыс. евро пошлиной не облагается – прим. ВЗГЛЯД). Кроме того, тем, кто привозит товар из-за рубежа, придется дополнительно заниматься усложнившейся процедурой сбора документов.

«Потребителю из-за этой мороки проще будет отказаться от покупок за рубежом. И, естественно, он пойдет покупать товар в российских интернет-магазинах. Даже при том, что цены там в несколько раз выше. Соответственно увеличивается прибыль компаний из ассоциации, которую я назвал», – пояснил эксперт.

Он назвал членов АКИТ «откровенными лоббистами». И добавил, что интереснее всего в этой истории выглядит российское подразделение EBay. «С одной стороны, им не выгодны препоны на таможне, потому что продажи на их площадке могут упасть. Но с другой стороны, они пытаются развить свое российское подразделение, где-то и в ущерб международному», – сказал он.

Аншаков прогнозирует рост числа шоп-туров за рубеж тех людей, которые раньше покупали тот же товар из-за границы по интернету. Либо потребителю останется платить втридорога в российских интернет-магазинах.

Он сообщил также, что уже подана заявка в московскую мэрию на проведение митинга «За свободу торговли в интернете» на 8 февраля на Болотной площади. В интернет-сообществах также обсуждалась другая дата – 1 марта. Некоторые высказывали опасения, что из-за Олимпиады в Сочи митинг в феврале могут не согласовать. Но Аншаков дал понять, что остановились, в конце концов, на 8-м числе.

В АКИТ ответили на обвинения общественника. PR-директор организации Евгения Лампадова заявила газете ВЗГЛЯД, что там удивлены словами Аншакова и не усматривают никакой связи между своей инициативой по снижению порога пошлины на ввозимый товар с решением перевозчиков не доставлять грузы в Россию.

Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин в свою очередь заявил, что решение о прекращении доставок посылок принято компаниями, входящими в другую отраслевую ассоциацию. «Надеемся, что оно не скажется негативным образом на клиентах данных компаний, равно как и на индустрии экспресс-доставки товаров физическим лицам», – добавил он.

По словам Жигулина, в России действует самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров – 1 тыс. евро в месяц на человека для собственных нужд. В странах ЕС – 22 евро.

«Такими условиями пользуются недобросовестные предприниматели, перепродавая ввезенные беспошлинно товары на территорию России. Законопослушным игрокам становится невыгодно вести бизнес в России, а вновь появляющиеся предприниматели вынуждены сразу уходить в серую зону, не выдерживая ценовой конкуренции», – сказал он.

Но есть и другие мнения. Так, директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов заявил газете ВЗГЛЯД, что «все заградительные меры, которые государство стремится создать, видимо, с посыла крупных российских магазинов либо отраслевых ассоциаций», вряд ли приведут к положительному результату. У эксперта есть подозрение, что из-за них «серого» товара станет даже больше. Потому что, если по официальным каналам доставка покупок из-за рубежа усложнится, логично предположить, что появятся другие каналы.

Вместе с тем Соколов считает, что возникшая проблема касается весьма небольшой прослойки людей. По его словам, такие покупки делают в основном только жители Москвы, Петербурга и нескольких городов-миллионников. Остальным жителям России должно быть все равно.

Напомним, в 2013 году правительство неоднократно заявляло о стремлении более тщательно контролировать интернет-покупки россиян за рубежом. Так, в декабре прошлого года правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров, который сейчас составляет 1 тыс. евро. Минфин тогда посчитал, что планку надо снизить до 150 евро, а МЭР – до нескольких сотен евро. По мнению властей, эту цифру необходимо привести в соответствие с едиными стандартами правил стран Таможенного союза: России, Белоруссии и Казахстана. К примеру, в Белоруссии эта пошлина составляет сейчас 120 евро.

Накануне в правительстве дали понять, что пока до конца не ясно, как поступить в этой ситуации. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что меры по контролю за интернет-торговлей обсуждаются, а принять какое-то решение планируется до 11 февраля.
 Там, где мы, там - победа!
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 17:39 pm



Репутация: 0    
comatoz
Руб.
0
Всегда заказывал спортивные товары из-за бугра в Москву в месяц обычно на 60000 покупал примерно.
А в этом месяце заказал и пришло письмо с таможенного отделения, пришлось ехать в таможенный отдел и писать объяснительную , что товар беру для вобственного пользования и вежливо предупредили , что в следующий раз я свой заказ не получу.
А теперь ещё узнаю, что и DHL перестаёт работать с посылками, прям железный занавес какой-то Smile
 КОРЕННОЙ МОСКВИЧ ИЗ СОЧИ Smile
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 17:43 pm



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
comatoz писал(а):
Всегда заказывал спортивные товары из-за бугра в Москву в месяц обычно на 60000 покупал примерно.
А в этом месяце заказал и пришло письмо с таможенного отделения, пришлось ехать в таможенный отдел и писать объяснительную , что товар беру для вобственного пользования и вежливо предупредили , что в следующий раз я свой заказ не получу.
А теперь ещё узнаю, что и DHL перестаёт работать с посылками, прям железный занавес какой-то Smile

Доставка была обычной почтой?
Добавлено: Пятница Января 24, 2014 17:49 pm



Репутация: 0    
comatoz
Руб.
0
Лёлик писал(а):
comatoz писал(а):
Всегда заказывал спортивные товары из-за бугра в Москву в месяц обычно на 60000 покупал примерно.
А в этом месяце заказал и пришло письмо с таможенного отделения, пришлось ехать в таможенный отдел и писать объяснительную , что товар беру для вобственного пользования и вежливо предупредили , что в следующий раз я свой заказ не получу.
А теперь ещё узнаю, что и DHL перестаёт работать с посылками, прям железный занавес какой-то Smile

Доставка была обычной почтой?


Иногда обычной почтой, а иногда службой DHL.

И проблем никогда не возникало с таможней, уже несколько лет так заказываю, а вот позавчера пришло таможенное уведомление, в итоге еле забрал посылку свою.

А в Москве покупать, это уже на порядок переплачивать.
 КОРЕННОЙ МОСКВИЧ ИЗ СОЧИ Smile
Добавлено: Суббота Января 25, 2014 1:32 am



Репутация: 0    
Лёлик
Руб.
0
Россиян могут обязать платить пошлину за посылки дороже 150 евро
Ведомства обсуждают возможность снижения порога стоимости товаров для беспошлинного ввоза в РФ для физлиц до 150 евро с 1 тысячи евро, не ограничивая при этом частоту доставляемых посылок в месяц, сообщил агентству «Прайм» замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.
Ранее Минфин предлагал снизить порог до 150 евро на посылки с товарами, ввозимыми совокупно в месяц.

«Предлагается взимать пошлину не с совокупной стоимости посылок, которые человек получает в месяц, а с одной посылки. То есть человек сможет в месяц заказывать сколько угодно посылок, а пошлина будет рассчитываться с каждой посылки в отдельности в случае, если она превышает беспошлинный лимит. Пока это предложение взято за рабочую версию», — сказал Евраев по итогам прошедшей в пятницу встречи представителей Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФТС, «Почты России» и экспресс-оператора DHL.

На встрече также обсуждалось упрощение режима таможенного оформления для коммерческих операторов. «Упрощение таможенного оформления — это самое главное, чего хотят коммерческие операторы. Очень странно, что они раньше не обратились с такой инициативой», — сказал замминистра.

Он подчеркнул, что перечисленные меры, которые были предложены DHL, неокончательные и требуют дополнительной проработки. «Но все участники совещания согласились с целесообразностью их реализации», — отметил замминистра.

Ранее ФТС сообщила, что 28 января пройдет расширенное совещание с представителями экспресс-перевозчиков для выработки консолидированной позиции по порядку оформления экспресс-грузов, следующих в адрес физлиц.
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы