Встреч не запланировано

Демпинг — это не выход

СМИ

0
+
Ответить Сохранить
Добавлено: Понедельник Февраля 10, 2014 2:41 am



Репутация: 0    
news11
Руб.
0
Демпинг – хорошо известный прием недобросовестной конкуренции, запрещенный Всемирной торговой организацией, однако до сих пор достаточно распространенный в России, особенно в строительном секторе. Причем порой им не брезгуют даже компании, именующие себя аффилированными с европейскими брендами.
С начала года в сетевых СМИ и на профильных форумах не утихает тема рабочих из Краснотурьинска (Свердловская область), которых оставила без заработной платы в канун Нового года петербургская компания "КрашМаш". Оказалось, что она просто физически не может платить по счетам, так как уже несколько лет сидит в "лизинговой яме".
Экскурс в прошлое ГК "КрашМаш" сделал в телефонном разговоре с корреспондентом "Общей газеты" один из бывших сотрудников компании на условиях анонимности. По его словам, первоначальная идея выглядела достаточно красиво – создать компанию, располагающую собственной демонтажной техникой, а потому способной вести достаточно прозрачную ценовую политику и не зависеть от субподрядчиков. "Группа компаний "КрашМаш", совместно с ConttrolledGroup (Великобритания), занимается демонтажем и сносом предприятий, зданий и сооружений, как в России, так и за рубежом… …В распоряжении ГК "КрашМаш" и ConttrolledGroup есть вся необходимая и на сегодняшний день самая передовая в мире техника для сноса зданий и наиболее эффективные, экологически безопасные технологии демонтажа", — сообщается по сей день на сайте компании.
Однако, как отметил экс-сотрудник ГК "КрашМаш", единственное, что на самом деле является "совместным" у этих двух предприятий – один британский трактор, да и тот находящийся в лизинге. Кстати, о лизинге. Именно этот кредитный механизм был использован руководителями компании для того, чтобы организовать собственный парк техники. Очевидно, топ-менеджеры "КрашМаша" Александр и Виктор Казаковы предполагали, что вкупе с утверждением об аффилированности с ConttrolledGroup это мгновенно выведет компанию в лидеры рынка.
Однако выяснилось, что быстро завоевать высококонкурентный рынок практически невозможно, а техника требовала не только регулярного обслуживания, но и ежемесячной оплаты лизинговых платежей. Стремление уйти от аренды, создав собственный парк, стало серьезным экономическим просчетом организации.
"Компания вообще не работала в прибыль. Платежи за технику производились в валюте, что неминуемо вело к ее удорожанию. Любые деньги, которые поступали на счет предприятия, сразу же перенаправлялись на погашение лизинговых платежей, — рассказывает источник "Общей газеты". На самом деле, фиксированные платежи в валюте – излюбленный вариант постепенного снижения издержек, применявшийся в докризисные годы на фоне укрепляющегося рубля. Но с 2008 года такой способ погашения финансовых обязательств стал очень рискованным для плательщиков — в связи с непредсказуемыми скачками курсов валют.
"Чтобы обеспечить себя хоть какими-то заказами, руководство предприятия стало применять демпинг, занижая реальную цену производства работ со старта вдвое, — утверждает бывший сотрудник "КрашМаша". — Эта схема работала всегда, ну, по крайней мере, в 80-ти процентах случаев. Люди хотят сэкономить. Выбирая поставщика, назвавшего наименьшую цену, они не задумываются о последствиях".
Войдя в число участников тендера, компания старается максимально занизить цену предполагаемых работ, таким образом избавляясь от конкурентов, а далее — затягивает сроки исполнения, требуя повышения стоимости. В числе аргументов — стандартные жалобы на то, что ряд работ не был учтен, некоторые пункты договора трактовались некорректно, а также нереальность указанных заказчиком сроков. "В этот момент заказчик оказывается в очень невыигрышных для себя условиях. С одной стороны – да, придется заплатить существенно больше (в два, а то и более раз). Но, с другой стороны, переигрывать тендеры – это дополнительное время, а время, как известно, тоже деньги". Таким образом, "КрашМаш" понуждает заказчиков к заключению заведомо невыгодных договорных отношений в условиях, когда те находятся в строго ограниченных временных рамках.
Кроме того, по словам бывшего сотрудника компании, "КрашМаш" старается заключать договоры на другие юридические лица, зачастую напрямую не связанные с ГК. Такая схема позволяет участвовать в большем числе тендеров, торговаться "с самим собой", а в случае возникновения спорных ситуаций с заказчиками признавать организации финансово несостоятельными.
Как сообщил источник "Общей газеты", на сегодняшний день целый ряд крупных компаний из-за проводимой "КрашМашом" политики внесли организацию в "черный список" контрагентов.
К сожалению, пример "КрашМаша" и его партнеров – далеко не единичный случай, доказывающий, что дешевле – не значит выгоднее. Использование демпинга как основного способа победы в тендерах является признаком незрелости рынка, появление на котором недобросовестных игроков просто неизбежно. А пострадавшей стороной в такой ситуации вновь и вновь будут оказываться конечные потребители, планировавшие жить или вести бизнес в новом здании, а в итоге вынужденные терпеть срывы сроков и слушать бесконечные обещания.
Подробнее:  Скрытый текст 
??: КрашМаш, мошенничество, криминал, демпинг, задержка зарплаты, отзыв, черный список
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы